ГлавнаяСтатьиДым из выхлопной трубы - о чем он говорит?

Дым из выхлопной трубы — о чем он говорит?

Если из выхлопной трубы валит густой дым — это первый сигнал, сообщающий о том, что двигатель автомобиля неисправен и может выйти из строя. Советуем периодически обращать внимание на цвет выхлопа, так как по его цвету можно установить причину неисправности.

Цвет выхлопа при неисправном двигателе:

  • Черный;
  • Серо-белый;
  • Синий.

Черный густой дым

Причиной выхлопа черного цвета является неисправность топливной системы. Дым сопровождается излишним расходом бензина или ДТ и потерей мощности авто.

На инжекторном двигателе причиной может стать некорректно работающий датчик, блок управления, форсунки и др. Здесь поможет только компьютерная диагностика.

На карбюраторных моторах причиной может стать неисправность иглы в поплавковой камере топливной системы.

Серо-белый дым из выхлопной трубы

Чаще всего именно такого цвета дым валит из трубы работающего автомобиля. Но, тут нужно уточнить, что это никакой не дым, а пар. Это вполне допустимое явление, когда на улице минусовая температура. После того как двигатель хорошо прогреется пар должен исчезнуть.

Дым из выхлопной трубыЕсли после продолжительной работы мотора серо-белый дым (пар) не исчез, то у двигателя проблемы. Охлаждающая жидкость, состоящая на 50% из дистиллированной воды, попала внутрь мотора.

Это происходит из-за изношенных сальников (прокладок), которые пропускают жидкость внутрь. Для того чтобы исправить поломку нужно провести замену сальников.

Если причина не в прокладках, то густой белый дым может служить результатом повреждения головки цилиндра.

Эта серьезная неисправность требует профессионального вмешательства механиков в автомастерской.

Появление синего дыма

Образование синевато-белого дыма из выхлопной свидетельствует о том, что в цилиндры периодически попадает моторное масло. Причина — изношенный сальник, он расположен между поршневой головкой и цилиндром.

Опытный водитель сразу определит неисправность по существенному расходу ГСМ. Если долго не обращать на это внимания, то в дальнейшем масло может залить свечи и тогда ремонт влетит в копеечку, так как для проверки необходима специализированная техника, которая есть только на СТО.

Не откладывайте на «завтра»

Периодически проверяйте состояние прокладок на кольцах, исправность элементов топливной системы. Это можно сделать на любой СТО, где есть моторист. Процедура быстрая и не накладная, способная уберечь от дорогого ремонта всего двигателя.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки