ГлавнаяСтатьиРоботизированная коробка передач - что это такое?

Роботизированная коробка передач — что это такое?

Двигатель внутреннего сгорания, в отличие от электродвигателя, обладает узким диапазоном изменения мощности. Из-за этого и возникает необходимость в использовании переходных механизмов между ним и ходовой частью, таких как коробка передач.

Этот механизм управляет скоростью и направлением вращения колес, именно благодаря ей возможно обратное движение автомобиля, и длительная остановка, с работающим двигателем.

Принцип работы роботизированной коробки передач

Принцип работы роботизированной коробки передачВ процессе городской езды, частое переключение передач может излишне утомлять водителя, отвлекая его от дорожной ситуации.

Чтобы облегчить человеческий труд стандартную конструкцию оснастили дополнительным блоком управления, отслеживающим изменения в динамике аппарата.

Подразделяются такие устройства на роботизированные и автоматические, и отличаются типом сцепления.

Существенной разницы в управлении между этими типами конструкции не ощущается. Первые обладают сухим сцеплением, с использованием одного или нескольких дисков.

Основные отличия

Такой подход обеспечивает меньшие механические потери при переключении, тем самым снижая расход топлива, по сравнению с гидроусилителем на автоматической коробке. Робот обладает большим ресурсом работы и компактным объемом механизма, потребляя меньше масла.

Однако, плавность хода автомобилей с дешевой коробкой ниже, из-за слишком медленной смены передач, что сильно заметно в быстрой поездке. В регулярном обслуживании робот дешевле, но ремонт электронной части может выполнять только специалист.

К тому же робот не может подстраиваться под индивидуальный стиль управления водителя, если требуются существенные корректировки, то придется использовать ручной режим.

Использование коробки-робот в моделях Форд

Фирма Форд зачастую использует в своих моделях две роботизированные коробки:

  • автоматическую Durashift с одним диском сцепления, использовалась с 2000 по 2006 год;
  • более распространенную, полуавтоматическую Powershift с двумя дисками. Используется в моделях Мондео и Фокус, выпущенных после 2008 года, Куга и Фиеста после 2010.

Они относятся к бюджетному сегменту, потому не лишены недостатка с плавностью переключения передачи.

Учитывая надежность и низкую стоимость, соответствующие интересам большинства потребителей, прогнозируется дальнейший рост количества автомобилей, оснащенных роботизированными коробками передач.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки